Волонтёрские работы по подготовке к вставке окон в АМ-1.

Друзья! Совсем недавно мы с командой волонтёров занимались подготовительной работой к вставке окон в нашу АМку. Ещё прошлой осенью мы подготовили рамы форточек к пескоструйной очистке, грунтованию и окраске. Сами эти работы были выполнены нашими друзьями-профессионалами из команды Sand Works , напомню, что именно они занимались пескоструйкой и покраской корпуса автомотрисы. Также были приобретены уплотнительные резинки НТ-10 и замок к ним в необходимом количестве.

Подготовительной работы оказалось много: отсортировать и отмыть стёкла, выбрать наиболее целые текстолитовые рамы и отмыть их от следов старой краски. Затем нужно было собрать форточки, которые состоят из трех элементов и для грунтования и покраски они были полностью разобраны.

     

Далее задача состояла в том, что бы вставить стёкла в форточки. Сразу скажу, что без должной сноровки задача не так проста, как кажется. Чтобы всё сделать красиво и аккуратно пришлось повозиться, но после первой форточки дело пошло существенно быстрее. В процессе работы нас не покидали размышления о том, как этот процесс был поставлен на Демиховском заводе (там, где и делали автомотрисы). Интересовало сколько человек были задействованы в этом процессе, сколько форточек нужно было собрать за смену, какими инструментами пользовались? В итоге решили, что одной более-менее профессиональной тётушки должно быть достаточно )) Однако достоверно проверить эту информацию пока не представляется возможным.

     

Из дополнительных инструментов нами был приобретён заправщик уплотнителей стекол Jonnesway (на картинке слева). Как подобный инструмент выглядел в прошлом вы можете увидеть на картинке ниже (справа).

     

По завершении подготовительной части мы потренировались во вставке окна – тестовое окно было успешно установлено )) Тут нам на помощь пришел ещё один инструмент - лопатка для сковородки! Очень удобно им оказалось заправлять резинку.

     

К слову сказать, жаркая погода в эти два дня нам крайне благоприятствовала, так как резинки на жаре очень мягкие и податливые. Заправлять уплотнитель при температурах близких к нулю дело не благодарное – резина уже напоминает пластмассу и гнутью всячески сопротивляется.

Мы выражаем огромную благодарность специалистам из команды Sand Works, нашим друзьям и волонтёрам: Андрею Беляеву, Сергею Рыжову, Максиму Цеховскому, Илье Вязенкину, директору Переславского железнодорожного музея Дорожкову Сергею Витальевичу за профессиональные консультации и помощь в работе, и, конечно же, всем вам - неравнодушным участникам нашего проекта!

PS. Наши волонтёры – это всегда люди с увлечениями и желанием сохранить историю, а иначе и быть не может! В этот раз команда Андрея приехала из Москвы в музей на восстановленном Запорожце.

Текст: Гончаров Александр, фото: Гончаров Александр, Андрей Беляев.