Покраска корпуса АМ-1

Друзья! Мы хотим рассказать вам об очередном важном этапе работ!

Как вы помните, в прошлом году мы произвели пескоструйную очистку и грунтование корпуса автомотрисы, теперь пришло время покраски!

После пескоструйной обработки вскрылись некоторые дефекты, которые не были заметны под слоем старой краски и ржавчины. Поэтому нам потребовалась произвести дополнительные сварочные работы, заменить участки крыши и бортов.

Затем мы зачистили от старой сварки труднодоступные участки возле окон и дверей, убрали песок и мусор внутри АМки (набрали и вывезли ещё целый прицеп!). На этом этапе нам помогла команда волонтёров -  Беляев Андрей, Кухарь Никита, Илья Вязенкин и Серёжа Рыжов. Мы благодарим ребят за то, что они не испугались жары, активно и продуктивно поработали на благо нашего общего дела! Мы не часто привлекаем волонтёров к выполнению работ, в большинстве случаев отдавая предпочтение профессионалам. Однако каждый положительный опыт волонтёрской работы повышает нашу уверенность в необходимости чаще использовать и этот вид помощи проекту. В данном случае профессионализм и энтузиазм ребят были на высоте!

     

Далее нам потребовалось определить родной цвет кузова. Для точного подбора оттенка мы использовали заранее приобретённый каталог (палитру RAL цветов) и специальный растворитель для того, чтобы сквозь пыль веков добраться (как это делают реставраторы картин) до родного цвета. Успехом в этом нелёгком деле мы обязаны знаниям, опыту и непосредственному участию   директора Переславского железнодорожного музея Дорожкова Сергея Витальевича, за что и выражаем ему особую благодарность!

     

После определения цвета мы были готовы заказать краску, но тут столкнулись с ещё одной проблёмой - резкое подорожание, которое, наверное, каждый из вас уже ощутил на своём кармане. Не обошло оно и краску. Наш бюджет, выделенный на закупку краски, требовалось увеличить почти вдвое! Надо сказать, что работу мы планировали произвести краской Tikkurila Temalac FD 20. Это быстросохнущая полуматовая однокомпонентная алкидная краска, содержащая противокоррозионные пигменты, применяемая для наружных работ и окраски сельскохозяйственной техники. Узнав новые цены на краску и колеровку, мы уже подумывали использовать более дешевые и менее надёжные аналоги, но, в конце концов, приняли непростое решение не экономить на качестве и вложить собственные средства (авторы проекта регулярно вносят пожертвования в общий фонд).

Работы по покраске корпуса мы доверили большим специалистам в своей области и (уже) нашим друзьям из компании Sand Works, которые профессионально выполнили все работы - матирование (подготовку поверхности к покраске), шпатлевку и непосредственно окраску. Если помните, именно эта компания занималась в прошлом году пескоструйкой и грунтовкой кузова. Мы очень любим, когда люди не просто формально подходят к своей работе, а делают её с любовью и сами получают удовольствие от качественного результата. Это именно тот случай! Ещё стоит отметить, что работы проводились безвоздушным окрасочным аппаратом, что позволило сэкономить краску, которая впоследствии будет использована для внутренних работ (в частности для окраски стен тамбуров и машинного отделения).

Мы выражаем огромную благодарность специалистам, которые оперативно и качественно выполнили свою работу, нашим друзьям и волонтёрам, всем сотрудникам Переславского железнодорожного музея за профессиональные консультации и помощь в организации работ, и, конечно же, всем вам - неравнодушным участникам нашего проекта!

Текст: Гончаров Александр фото: Гончаров Александр.