Поиск и доставка оригинальных деталей интерьера для АМ-1

В конце ноября 2016 года внутренние детали интерьера были доставлены на нашу базу запаса. О том, как это было мы Вам сейчас расскажем!

   

Друзья! С радостью сообщаем Вам, что 21 ноября 2016 состоялась экспедиция в Кировскую область за деталями интерьера салона АМ-1. Участниками стали Гончаров Александр – организатор проекта по восстановлению АМ1 и Сергей Тараканов – волонтер проекта, вызвавшийся участвовать в экспедиции и оказавший не только важную в данном деле физическую помощь, но постоянно поднимавший наш боевой дух во время поездки.

В качестве донора мы выбрали списанный вагон ПВ-40 ранней версии, который по своему интерьеру является полностью идентичным салону АМ-1. Этот вагон, находящийся на одной из узкоколейных дорог Кировской области, мы заприметили еще год назад в ходе совместной экспедиции с Музеем узкоколейной техники в г.Екатеринбурге. Поездка за деталями была запланирована еще на осень, но постоянно откладывалась по разным причинам. В итоге пришлось работать совершенно не в сезон, при установившемся снежном покрове, температуре минус десять градусов и ветре, который насквозь продувает торфополя. Но, не смотря на холод, кругом царила зимняя сказка! Небо было абсолютно безоблачное, а деревья и кусты покрыты льдом (последствия ледяного дождя недельной давности) и блестели на солнышке! В минуты отдыха мы пили чай и наслаждались этой красотой!

Непосредственно демонтаж и погрузка заняли около 4 часов, однако, подготовка, различные организационные моменты и ожидание транспорта вынудили нас провести на морозе около девяти часов подряд. Всё необходимое оборудование для работы было привезено с собой из Москвы: наборы инструментов и гаечных ключей всевозможных размеров, шуруповерты с дополнительными аккумуляторами, газовые горелки и прочее. Всего два рюкзака весом более 20-и килограммов каждый.

Погрузка закончилась в 17 часов, когда окончательно стемнело. Следующие 12 часов мы практически безостановочно ехали в Москву на арендованном грузовичке. Заснеженные дороги кировской области сменились менее снежными, но существующими, по большей части, только на бумаге, дорогами костромской, и, только попав в ярославскую область, мы смогли немного расслабиться, радуясь хорошему асфальту и отсутствию постоянной тряски . Ранним утром 22 ноября мы разгрузились на одной из наших секретных баз в Подмосковье и отправились отсыпаться.

Таким образом, наша АМка становится все более комплектной. Теперь у нас кроме тележек имеется много оригинальных деталей интерьера: комплект сидений, багажные полки (большая редкость сейчас), комплект внешних рам (но потребуется еще внутренний стеклопакет), две внутренние двери, полный комплект плафонов фонарей и вентиляции салона, два прожектора на крышу.

От лица организаторов выражаем благодарность за помощь в подготовке экспедиции: Дорожкову Сергею Витальевичу (директору Переславского железнодорожного музея) за технические консультации и рекомендации по проведению работ. Грекову Алексею Анатольевичу (помощнику проекта) за предоставление части необходимого оборудования. А так же всем Вам, кто оказал нам финансовую и моральную поддержку, всех тех, кто верит в наш проект!

Ну а теперь немного фотографий!

Процесс демонтажа

   

   

Обед в полевых условиях

   

        Текст и фото: Гончаров Александр